ПАО «Московский кредитный банк» — один из крупнейших частных банков в России. Он был основан в 1992 году, сегодня входит в список 11 системно значимых банков ЦБ РФ. Региональная сеть насчитывает более 130 отделений в 19 регионах страны.
ИТ-инфраструктура МКБ включает несколько дата центров, стабильная работа которых критически важна для деятельности банка. В свою очередь, на их работоспособность прямо влияет исправность инженерного оборудования.
Сотрудничество ITBreeze с банком длится с 2017 года.
Задачи, которые решает ITBreeze:
Перед нами поставлена задача — обеспечивать стабильную, бесперебойную работу большого инженерного комплекса:
- ИБП,
- щитовое оборудование,
- система охлаждения,
- система питания охлаждения,
- мониторинг.
Изначально в проект входили два серверных помещения. Через год успешной работы в наше ведение было передано еще одно.
В рамках договора мы обеспечиваем как проведение плановых ТО, так и устранение сбоев и аварийных ситуаций.
Также в обязанности АйТиБриз входит поддержание в актуальном состоянии исполнительной документации: после проведения работ мы вносим изменения в электросхемы.
Чтобы обеспечить максимально короткие сроки ремонтных работ, организован резерв ЗИП на собственном складе.
Помимо обязанностей в рамках действующего договора обслуживания, мы помогаем решать банку дополнительные задачи, связанные с инженерной инфраструктурой.
Что мы предложили: индивидуальный подход с учетом особенностей проекта
Ключевые аспекты, которые лежат в основе нашего подхода:
- Изучение инфраструктуры ЦОД и погружение в детали — несколько видов оборудования от разных производителей.
Тщательное изучение технического оснащения ЦОД необходимо для качественного управления собственными ресурсами и компетенциями. На данном этапе оцениваются возможности компании по обеспечению всех условий сервисной поддержки заказчика, в том числе планирование склада запасных частей, инженерного персонала, инструментария и прочего.
- Проведение работ по каждому виду оборудования авторизованными специалистами.
Координация всех процессов находится на нас: мы планируем и организуем регламентные ТО, принимаем сообщения о сбоях и несем ответственность за результат выполненных работ.
- Поддержка в режиме 24/7.
Представители МКБ звонят координатору проекта по всем вопросам — нештатные ситуации, аварии, возникшие планы модернизации и т.д. Далее он принимает решение о том, кого привлечь для устранения проблемы или обсуждения вопроса, и организует процесс в минимальные сроки.
- Разработка индивидуального контракта
Каждый вендор имеет свои специфические требования к обслуживанию устройств — и все они нами учтены и соблюдаются.
Какие работы выполнены за 2,5 года?
- Провели и организовали несколько плановых ТО.
Обслуживание ИБП и щитового оборудования выполняется 1 раз в год, обслуживание кондиционеров — 2 раза в год.
- Разрешили все аварийные ситуации разной сложности, которые возникали за это время. По срокам реакции за время сотрудничества нам не поступило ни одной претензии.
- Выполнили ряд дополнительных работ за рамками основного контракта.
Убедившись в нашей надежности, заказчик доверяет нам дополнительные работы, в которых возникает потребность. Так мы смогли избавить его от необходимости искать исполнителей на разовые задачи.
В 2018 году мы переделывали систему газовыхлопа и вентиляции дизель-генератора: выполняли общестроительные работы, ПНР. Уже 2 года система работает в штатном режиме.
В планах на будущее стоит задача по замене внешних блоков кондиционеров на одном из объектов. Мы уже провели проектно-сметные работы, подготовили предложения по модернизации и переносу трасс и места установки оборудования. Реализация планируется в ближайшей перспективе.
ИТ-директор МКБ Алексей Карпунин:
«Отказ от самостоятельной поддержки ИТ-инфраструктуры банка в пользу профессионального сервиса позволил нам сосредоточиться на задачах развития, перестройке ИТ-контура и внедрении новых технологий».